среда, 11 ноября 2020 г.

Образование для одарённых мальчиков в эпоху Вэй-Цзинь

"Моя мать (Чжан Чанпу) была строга и мудра, когда дело касалось моего обучения. Хотя я был всего лишь ребёнком, мне приходилось прилежно следовать установленным ею правилам. В четыре она дала мне "Сяоцзин" ("Канон сыновней почтительности"); в семь я декламировал "Луньюй" ("Беседы и суждения" Конфуция). В восемь лет я читал наизусть "Шицзи" ("Исторические записки" Сыма Цяня), в десять - "Шаншу" ("Книга документов", входит в т.н. "Пятикнижие"), в одиннадцать - "Ицзин" ("Канон Перемен"). Среди моих текстов для заучивания были "Чуньцю" ("Вёсны и осени"), "Цзошань" и "Гоюй". Когда мне исполнилось четырнадцать, я декламировал "Ицзи", написанную моим покойным отцом (каллиграфом и государственным деятелем Чжун Яо). В пятнадцать я был принят в Императорскую академию, чтобы там изучать чудесные писания и любопытные учения со всех концов страны."

Из автобиографии Чжун Хуэя, мой пер. с англ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Тем, кто писал мне на почту с вопросами по сяо и не получал ответа: Причине, по которой этот блог не обновлялся, а указанная в контактах поч...