четверг, 21 марта 2019 г.

Отрывок из сценария Эйзенштейна к Части 2 "Ивана Грозного": Фёдор Басманов и серёжки

Яростно метет метель. Скачут опричные кони. С гиком сквозь метель опричники мчатся - расправу чинят.
Скачут кони.
Метет метель.
С воем метели слова опричной клятвы сливаются.
С воем по окружным улицам метель гуляет. Бояр, волоком тащимых, смехом провожает...

От вечерни к дому боярыня спешит. Добежала до дому, глядит - полон двор опричников.
А на воротах собственного дома - боярин висит. В снег без чувств грохнулась боярыня...

А опричники через двор боярскую казну в царскую казну тащат...
Ими сам Басманов-отец распоряжается...

А меньшой Басманов - Федька - в хоромах разгромленных гонится за девушкой, в угол зажал.
Это дебелая, перезрелая девица.
Между ними стол. Федька - через стол. Девушка в угол забивается.
Басманов бросился к ней... Неожиданно кричит: "Дура, да я не за тем... За сережками!"
Этого никак не ожидала девица, от обиды в обморок грохнулась.

Федька снимает с нее серьги. Подручный утаскивает девицу.
Федька любуется сережками. Сам нарядно одет, причесан.

Вдруг тяжелая рука хватает Федора за шиворот. Перед Федькою - отец Басманов.
"Федор, брось! Не для грабежа опричнина создана. Но для царского суда и расправы".
Отнял серьги у сына.
В собственный карман глубокий, объемистый вложил...
Сокрушенно вздохнул Федор.

В глубине добро боярское выносят.
С воем мчатся опричники.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Жена и наложница - в чём разница?

Раньше это было тут , в посте про китайские имена, но из-за размера вынесла в отдельный пост. Китайское общество, даже при наличии института...